Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 "Центр развития ребенка - детский сад № 2 "Палех"

Кратковременные группы

 

                                                                                                   Организация развивающей предметно-пространственной среды

Развивающая предметно-пространственная среда Организации (далее – РППС) соответствует требованиям Стандарта (ФГОС ДО) и санитарно-эпидемиологическим требованиям (СанПиН). Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает реализацию основной образовательной программы дошкольного образования.

 

В учреждении предметно-развивающая среда групп кратковременного пребывания для детей раннего возраста состоит из следующих помещений:

 

  •        комната для раздевания и ожидания родителями;

  •        центр игровой поддержки;

  •        центр сенсорно-речевого развития;

  •        музыкальный зал;

  •        физкультурный зал;

Требования к организации предметно-развивающей среды:

 

  •   позволяет в полной мере задействовать все возможности растущего человека;

  •   удовлетворяет потребность ребенка в спонтанной деятельности;

  •   соответствует возрастным и сезонным возможностям и потребностям ребенка;

  •   строго упорядочена;

  •   представляет собой доступную для впитывания сознанием ребенка систему понятий и явлений окружающего мира.

 

Требования к материалу:

 

  • автодидактичен;

  • имеет точный алгоритм действий;

  • отвечает эстетическим и экологическим требованиям.

 

Функциональное назначение помещений,  составляющих предметно-развивающую среду

 

Помещение

Применение

Раздевалка для детей и взрослых

Привитие культурно-этических норм (церемония приветствия друг друга и прощания); формирование навыков раздевания и одевания, самообслуживания и т.п.

Центр игровой поддержки

Формирование ролевых действий, стимуляция сюжетно-отобразительной игры. Развитие социальных навыков. Ознакомление детей в доступной форме с народным бытом; народные игры, ознакомление с малыми формами фольклора.

Центр

сенсорно-речевого развития

Развитие социальных навыков, сенсорных способностей, познавательного и речевого развития, конструктивной деятельности и др.

Музыкальный зал

Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование эстетического вкуса через использование различных видов и форм организации музыкальной деятельности.

Физкультурный зал

Развитие двигательной активности детей, обучение навыкам правильной ходьбы и другим видам основных движений, развитие крупной и мелкой моторики, координации движений.

 

 

В младших группах кратковременного пребывания в основе замысла детской игры лежит предмет, поэтому воспитатель каждый раз обновляет игровую среду (постройки, игрушки, материалы и др.), чтобы пробудить у малышей любопытство, познавательный интерес, желание ставить и решать игровую задачу. В групповой комнате создаются условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрено пространство свободное от мебели и игрушек. Дети обеспечены игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности.

В старших группах кратковременного пребывания замысел основывается на теме игры, поэтому разнообразная полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по-новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавеси, кубы, стулья. Трансформируемость предметно-игровой среды позволяет ребенку взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявить активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.

Развивающая предметно-пространственная среда  обеспечивает доступ к объектам природного характера; побуждает к наблюдениям на участке детского сада (постоянным и эпизодическим) за ростом растений, к участию в элементарном труде, к проведению опытов и экспериментов с природным материалом.

Развивающая предметно-пространственная среда организовывается как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей (изделия народного искусства, репродукции, портреты великих людей, предметы старинного быта и пр.).

Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «площадки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 19.02.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»